State of Mind — это футуристический триллер в духе трансгуманизма. Игра раскрывает темы сепарации, разделения и воссоединения в мире, который разрывается между мрачной материальной реальностью и утопическим виртуальным будущим.
Когда разум и машина станут единым целым, что произойдет с человечеством?
Берлин, 2048 год. Мир на грани катастрофы. Нехватка ресурсов, болезни, вызванные загрязненным воздухом и водой, высокий уровень преступности, война. Правительства и корпорации обещают решить проблемы с помощью достижений технического прогресса. Дроны и человекоподобные роботы заменяют людей в государственном секторе, все взаимосвязано, повсюду установлено наблюдение.
Ричард Нолан — один из немногих журналистов, который не боится открыто критиковать существующую систему. Проснувшись в больнице после взрыва и обнаружив загадочное исчезновение жены и сына, Ричард понимает, что он и его семья стали не просто случайными наблюдателями противостояния идей о спасении человечества на границе между мрачной реальностью и цифровой утопией. Они оказались в самом центре этого урагана.
Эта локальная драма постепенно развивается в триллер о мировом заговоре, цель которого — определить судьбу человечества. Может ли идеальная цифровая утопия стать ответом? Виртуальный рай, в котором нет места материальным нуждам и конфликтам? Может ли искусственный суперинтеллект стать нашим спасением? Или он просто объявит наше существование нецелесообразным — ведь его нельзя научить человеколюбию?
Как будет выглядеть мир после этого урагана, и что останется от человечества?
Ключ также можно активировать через браузер.
Что такое State of Mind? Увлекательное интерактивное кино. Насыщенный и колоритный нео-гранж, приятная глазу цветовая палитра, футуристичный Берлин сотрясается от взрыва и это лишь последний инцидент в целой серии атак, будущее не столь идеально. Взрывают главного героя, который само собой остается жив и оказывается втянут в стремительный водоворот событий. Он теряет часть памяти и пытается разобраться в настоящем и прошлом Многие сравнивают эту игру с хайповым Детроитом, на субъективный вкус связь очень далекая, присутствует лишь некоторая затронутая тематика. State of Mind это скорее Матрица с эстетикой Бегущего по лезвию, год действия в игре 2048 - вряд ли совпадение. State of mind не акцентирует внимания на сложностях взаимоотношений человек-машина, это выступает лишь частью более масштабных рассуждений. Игра ставит вопросы: "что значит быть живым?" Удачно спекулирует на теориях о том, что реальность может быть виртуальна. Отдельно хочется похвалить визуальный и звуковой дизайн. Будь то звуки дождя, шепоты или шум города, миры кажутся живыми. Персонажи с низкими полигонами изящно сглажены посредством кубизма, в связке с неоновыми цветами и динамическими тенями сочетаются просто великолепно. Хотя кого-то такой артстайл возможно и оттолкнет. Геймплей периодически предлагает решать головоломки, дает возможность почувствовать себя значимым участником запутанных расследований, изучать и любоваться обстановкой. Для ценителей экшена ничего не предусмотрено Из минусов можно выделить скудность выбора действий. Решения практически не оказывают никакого влияния на концовку и финальную сцену.
Эту историю я бы отнесла к одной из тех, которые нужно листать залпом, не делая как таковых перерывов, особенно длительных. Через неделю или две к ней сложновато возвращаться, ведь все полученные в прошлое посещение State Of Mind ощущения уже несколько поослабли. И заново вникать и погружаться в мир будущего сложновато. По крайней мере такие чувства успела испытать я. Однако если выделить для данного продукта вечерок и погрузиться в него с головой, то развивающаяся история не может не оставить равнодушным. Да. Именно история. Не стоит ожидать развитого геймплея, потому что SOM берёт сюжетом. Никакие головоломки, которые сперва по уровню соотносимы с задачками для первокласников, но возрастающие в сложности к концу, не разбавляют ваше времяпровождение здесь. Только если чуть-чуть. Тем не менее, мне понравилось. Я ожидала от этой игры киберпанковское кинцо, и я его получила. Большего и не ожидала. Некоторые диалоги мне хотелось бы разобрать на цитаты, герои зачастую были неоднозначны, и хорошо раскрывались в течение всего прохождения. Неоднозначные герои - это прекрасно, это лучше, чем откровенное добро и зло. Создатели проекта постарались над личностями своих подопечных на славу, делая их таких полноценных, что в тебе включается внутренний психолог и отчаянно пытается разобраться, почему тот или иной персонаж поступает именно так, чего ему не хватает, что его гложет, или какая идея его ведёт. А идей для такой игры было вполне предостаточно. Не много и не мало, в самый раз.