Включенные товары (3): Prey, Prey: Typhon Hunter, Prey - Mooncrash
Действие Prey происходит в 2032 году. Вы обнаруживаете себя на лунной орбите, на борту космической станции «Талос-1». Эксперимент, в котором вы участвовали, должен был навсегда изменить человеческую расу, но привел к катастрофическим последствиям. Станцию захватили враждебные пришельцы, которые теперь ведут на вас охоту. Раскрывая мрачные тайны «Талоса» и собственного прошлого, вам предстоит выживать, полагаясь на подручные средства, собственную смекалку, оружие и сверхспособности. Судьба «Талоса-1» и всех, кто находится на борту, — в ваших руках.
Особенности
Научно-фантастический триллер
«Талос-1» полон секретов. Вам предстоит искать подсказки, которые протагонист, Морган Ю, оставил для себя — только так вы поможете главному герою пролить свет на собственное прошлое. Какую роль вы сыграете в планах корпорации «Транстар» и таинственных существ, разрушающих орбитальную станцию? Решать вам.
Неповторимая игровая вселенная
Станция «Талос-1», расположенная на орбите Луны, — величайшее достижение частной космонавтики. Исследуйте ее роскошные интерьеры, находите новые пути и раскрывайте бесчисленные секреты.
Невообразимая опасность
Загадочные инопланетные твари, оккупировавшие «Талос-1», — это совершенные хищники. Только вам, одному из последних выживших на станции, под силу остановить их.
Испытание
Настраивайте сложность игры, как вам заблагорассудится. Регулируя множество параметров, отвечающих за передвижение, скрытность и открытое противостояние врагам, вы сможете облегчить себе прохождение, или сделать его настоящим испытанием.
Играйте по-своему
Охотьтесь на пришельцев, чтобы получать и развивать сверхспособности. Создавайте все более полезные предметы, используя чертежи, устройства и инструменты, найденные на борту станции. Но прежде всего — импровизируйте! Ваше главное оружие в борьбе с беспрецедентной угрозой — собственная изобретательность.
Ключ также можно активировать через браузер.
[h1]"Меня преследует сон..."[/h1] И вот, спустя 4 года после выхода Prey, я прошел её. На самом деле, в том чтобы проходить игры по прошествии некоторого времени есть свои плюсы, голова свободна от посторонних мнений на волне релиза, а также своеобразная "проверка временем". Например, впервые пройдя вторую "халву" в 2020, испытал большое удовольствие. После этого, несмотря на её возраст, понимаешь почему она считается культовой. А ведь бывают игры, которые уже через несколько лет после выхода кажутся безнадёжно устаревшими. Стоит начать с того, что я большой любитель sci-fi тематики в целом и серии Чужой (с которой сценарий игры имеет определённые пересечения) в частности. C одной стороны, наверное, я изначально лоялен к игре как поклонник жанра, с другой - всё же постараюсь быть максимально объективным в своей рецензии. Начнём с [i]графики[/i], собственно то, что мы можем оценить уже с первых минут, и то, что нельзя отнести к сильным сторонам Prey. Технически графика игры откровенно отстала от своего времени и, наверное, для многих это может быть большим минусом, но лично я не отношусь к "графодрочерам", поэтому благодаря круто выдержанному стилю окружения тебе просто приятно находиться в игре и не возникает желания отдельно оценивать текстурки вокруг. Prey выглядит очень стильно начиная от интерфейса и заканчивая дизайном локаций. Хотя сама станция по меркам современных игр не очень большая, но в процессе игры ты этого не ощущаешь. Небольшое количество локаций компенсируется их разнообразием. Некоторые технические отсеки могут показаться похожими, что вполне логично, но большинство локаций выделяются и имеют свои запоминающиеся "фишки". [i]Управление[/i] с "клавомыши" приятное, особенно радует удобство взаимодействия с различными терминалами и предметами окружения. Разве что сложно быстро приноровиться к движению в условиях нулевой гравитации, но спишем это на реализм. [b]Prey[/b] - представитель жанра immersive sim'ов, что и определяет её [i]геймплей[/i]. Погружение и вариативность. Prey не заставляет вас играть по его правилам, вы свободны в своих действиях, а для решения большинства поставленных задач есть как минимум несколько способов, чему способствует, в том числе, интересная система прокачки и некоторые механики игры. Никакой "коридорности", хотя часть локаций и открывается постепенно с прохождением сюжета, но после этого вся станция в вашем распоряжении, вы свободны в её исследовании и перемещении по ней. Если вы любитель "пострелушек", то хотя это и важная часть игры, но акцент здесь сделан далеко не на них. [i]Сложность[/i] - впервые пройдя игру на обычной сложности без модификаторов скажу что это не было сложно, хотя и лёгкой прогулкой назвать нельзя. Если просто хотите пройти игру и в первую очередь вас интересует сюжет - выбирайте низкую и будет вам счастье, а для хардкорного прохождения предела нет. Кроме выбора сложности, вы сами можете, как челлендж, проходить, например, без прокачки навыков (ачивочкиии :)). Единственный минус по поводу сложности, который под конец, к сожалению, немного испортил впечатление от игры, это момент, когда [spoiler]на станции за вами начинают охотиться боевые операторы в абсолютно неадекватном количестве и с бесконечным спавном, местами приходится буквально протискиваться между толпой врагов[/spoiler]. Игра резко из состояния неспешного исследования переходит в желание просто пробежать всё по квестовым точкам и не вызывает ничего кроме раздражения (хорошо, что это длится не слишком долго). Коротко о [i]врагах[/i]: не очень много видов, но некоторые из них довольно интересные и все они круто выглядят (очень радует что стилистически они выдержаны так, что ты понимаешь, что это представители одного "семейства"; ну и альфа-тифон...вызывает восторг до мурашек на коже). Хотелось бы еще хотя бы парочку именных уникальных монстров, но имеем что имеем. Кроме тифонов есть еще турельки, боевые роботы-операторы, ничего особенного. [i]Сюжет игры[/i] - ооочень хорош. Да, идея с появлением и распространением инородных враждебных существ на замкнутых населённых объектах далеко не нова (особо не задумываясь могу назвать с десяток, в разной степени известных и популярных, фильмов/игр с такой концепцией), но и не то, чтобы сильно заезжена. К тому же финальный твист...моё почтение. И конечно же огромная заслуга в этом сценариста игры - Криса Авеллона. В игроиндустрии отдельные личности далеко не так известны для широкой аудитории, как, например, режиссеры в кино, но, если вы не знаете, кто такой Авеллон, хотя бы просто ознакомьтесь со списком игр, к которым он был причастен в качестве гейм-дизайнера или сценариста, думаю будете впечатлены. Игру никак нельзя назвать короткой, как для своего жанра. Моё первое прохождение (в попытках максимально всё изучить) заняло около 23 часов, что вполне неплохо. [i]Настоятельно рекомендую проходить игру "на 100%", сайд квесты местами даже интереснее мейна, раскрывают некоторых персонажей и являются важной частью сюжетного повествования, поэтому упускать их непозволительное преступление.[/i] Главное достоинство Prey это очень погружающая в себя [i]атмосфера[/i], благодаря синергии сюжета, гейм-дизайна и работы со звуком. С самого начала игры возникает полное ощущение неизвестности, одиночества и надежды. Давно меня так не захватывала сингл-игра. Хочеться исследовать каждый уголок станции, при чём не столько ради лута, сколько в надежде найти кого-нибудь выжившего или хотя бы немного новой информации о том что вообще происходит. Кстати, о так называемых "записках", функцию которых в игре исполняют и-мейлы, которые мы можем прочитать в терминалах, и аудиозаписи. Мне понравилась идея с подачей лора таким способом. Она позволяет еще больше погрузиться в происходящее не тратя при этом много времени на бесконечные тома бессмысленного текста. Читая переписку или слушая записи работников станции можно хронологически отследить произошедшие на станции события и реакцию на них членов экипажа, а также узнать не только о рабочей, но и бытовой стороне их жизни на станции. Но стоит отметить, что в целом даже главные [i]персонажи[/i] раскрываются довольно поверхностно. Композитор игры Мик Гордон, также известная личность в игроиндустрии, и, как и Авеллон, своего рода знак качества. Звуковое сопровождение на протяжении всей игры задает нужное настроение и подстраивается под динамику происходящего, зачастую ты не обращаешь внимание на эмбиент, но при этом он делает своё дело и это круто. Еще один хороший признак - создание напряжения без применения (по моим меркам) скримеров. Единственный минус касательно звука - это русская озвучка, она [b]очень[/b] плоха, местами отвратительна. Я искренне не понимаю как такое могли допустить до релиза, множество персонажей просто читают текст с листочка, абсолютно безэмоционально и бездарно. К счастью, большинство актёров дубляжа главных персонажей всё же постарались и к ним особых претензий нету. Эта игра не стала/станет культовой, потому что она не изобрела ничего принципиально нового, но всё же это отличная игра, потому что она взяла всё лучшее от других представителей жанра и удачно соединила это в себе. А возможно игра просто вышла не в своё время и поэтому осталась недооценённой. После прохождения у меня появилась микромечта - увидеть высокобюджетный фильм по сюжету Prey, и я думаю это о чём-то говорит. Любой ААА-проект это в первую очередь коммерческий проект с целью получить прибыль и это нормально. Возможно я наивен, но всё же я верю в то, что некоторые игры "сделаны с душой", и их довольно легко распознать среди "конвеерных", пусть даже и качественных, игр. После прохождения Prey у меня осталось чувство что, для людей сделавших её, это не просто работа, а что-то большее. Надеемся на сиквел (несмотря на довольно скромные продажи игры, намеки были), остается только ждать. [i]А пока что беру Prey и ставлю на виртуальную (такие уж времена) полочку любимых игр, на которой уже стоят некоторые игры от Arkane и Bethesda, за что им и спасибо.[/i]
Такие игры как Prey должно быть больше. Это уникальная игра в научно фантастическом стиле, который мне нравится. Много научных отссылок к реальному миру, когда читаешь заметки, отрывки из книг ты можешь о многом задуматься. Вариативности в геймплее, каждое оружие необходимо, нету бесполезных оружий. Казалось игрушечный арбалет бесполезен, но нет с помощь него можно открыть двери, отвлечь врагов, взаимодействовать удаленно на терминал, а это только арбалет, а к примеру пушка ГИПС это нечто с ним очень многое что можно сделать к примеру взобраться на некую высоту, чтобы добраться к примеру до балкона, где будет много различных плюшек, или заставить противника остановиться, чтобы был в неподвижном состоянии. Сам сюжет понравился, дизайн оружия, дизайн в принципе всего, всякие научные отрывки в книгах и записках, которые есть в действительности. Вообщем такую игру просто НЕОБХОДИМО КУПИТЬ И ПРОЙТИ ЕЕ, ТАКИХ ИГР МАЛО.
Лучшая игра Arkane. Стоит потраченного времени.
Космос красивый, геймплей интересный, музыка красивая, графика приятная.
все, кроме графона, на уровне