Final Fantasy XIII — это фэнтезийная ролевая игра, в которой группа отважных людей борется с судьбой в утопическом небесном городе Кокон и первобытном мире Пульс. Следуйте за стремительными сражениями и приключениями стильной героини Лайтнинг в загадочном новом мире.
Хватит ли у вас смелости взглянуть в лицо своей судьбе?
Поскольку углубляющийся кризис грозит погрузить летающий мир Кокон в хаос, группа ничего не подозревающих незнакомцев оказывается заклейменной врагами государства. Паникующее население жаждет своей крови, а военные слишком рады помочь, и у них нет другого выбора, кроме как спасаться бегством. Присоединяйтесь к ним в отчаянном стремлении бросить вызов силам, управляющим их судьбой, и предотвратить неисчислимые разрушения.
FINAL FANTASY® XIII с незабываемым сюжетом, боевой системой, сочетающей действие и стратегию, передовую графику и впечатляющие кинематографические сцены, представляет собой следующий шаг в эволюции игр.
Final Fantasy XIII оптимизирована для ПК, поддерживает полноэкранный режим и работает со скоростью 60 кадров в секунду.
Будет доступна как английская, так и японская озвучка.
Отличная игра. Плюсов в ней больше, чем минусов. Отличная графика, локации невероятной красоты, красивая анимация, персонажи, дизайн которых продуман до мелочей, интересное развитие отношений между ними. НО! Как по мне, так боссы здесь невероятно сложные. На каждом серъезном боссе я ложусь раза по 4, иногда и больше (а может просто настолько руки из жопы). Но насколько мне известно, боссов сделали такими сложными не с проста. Игра рассчитана на 60-70+ игровых часов, но одним сюжетом их не набрать, поэтому создатели нарочно сделали многонулевое ХП у каждого босса, проще говоря, вся эта фигня прокручивается у меня в голове следующими словами, которые могли бы сказать создатели: "Ой, у тебя 25 часов, но ты уже прошел больше половины игры. Это плохо. Но ничего, сейчас ты столкнешься с боссом, он поубивает тебя пару раз и ты решишь пойти покрабить мобов. У тебя как раз полно времени, 70 часов наберешь". Осмелюсь добавить, что система боя тоже не очень-то уж и простая. В игре полностью отсутствует русский язык. Мне было очень сложно разобраться в ней полностью. Сделала я это только к 15-му (в общей сложности) часу игры. Это тоже осложняло мне по началу бой не только с боссами, но и с обычными мобами. Благо, мне хочется знать, что будет с героями, хочется проходить игру, чтобы наблюдать за развитием событий. У меня хватает терпения для того, чтобы ради этого в каждой главе ложиться по 10 раз. Один только недостаток в большой сложности боссов не заставляет меня отзываться об игре плохо. Я рекомендую ее, но если Вы не любитель сложных игр, то Вам следует лучше посмотреть прохождение от какого-нибудь летсплейщика на YоuTube.
Начну, пожалуй, с небольшого лирического отступления. Я никогда раньше не играл в JRPG и, честно говоря, не думал даже, что когда-либо стану в них играть. Меня постоянно отталкивала боевая система в JRPG - не нравилась она мне и всё тут. Но вот, как это иногда бывает, внезапно появилось желание попробовать сыграть в одну определённую, не играную доселе, игру. Ей оказалась Final Fantasy XIII. Почему именно с неё, а не другой части серии? Тринадцатая «финалка» привлекла моё внимание яркими персонажами и красотами своего мира. Поначалу, сама идея сесть за JRPG казалась мне бредом из-за моей неприязни к боёвке, но FFXIII эту неприязнь убила напрочь. Боевая система в Final Fantasy XIII выстроена на системе парадигм. У каждого персонажа имеются свои уникальные роли, и умение комбинировать эти роли является здесь ключевой задачей. Комбинации ролей и называют парадигмами. Вы создаёте до шести одновременно возможных парадигм и вольны переключаться между ними в бою, когда захотите. Сами же бои происходят в реальном времени, так что сюда ещё добавляется необходимость быстро действовать, так как противники не дадут вам стоять и раздумывать над своим ходом длительное время. Игрок управляет только одним персонажем, а напарники, в свою очередь, находятся под контролем ИИ. Сама по себе система парадигм не особо сложна, но в ней есть и свои тонкости, которые новичкам не сразу станут понятны. С введением в курс боевой системы игра отлично справляется. На вас не «вывалят» в самом начале огромную гору «абилок» и, мол, разбирайтесь во всём этом сами, нет. Даже система парадигм доступна не сразу. Игра постепенно обучает всему, начиная с самых простых вещей и, далее по нарастающей, позже вводит более сложные приёмы. FFXIII очень лояльна к новичкам жанра, что, несомненно, сыграло значимую роль в искоренении моей нелюбви к боёвке JRPG игр, потому что, разобравшись во всех её аспектах, она мне уже не кажется такой странной. Впервые сев играть в Final Fantasy XIII я всего лишь хотел протестировать как оно вообще играется и пропал в ней на полдня. Быстро втянувшись в боевую систему, меня перестали заботить трудности, которые могли возникнуть с её пониманием, и я с головой погрузился в сюжет. Он здесь, сперва, довольно запутан и многие вещи остаются непонятными долгое время, но с первых минут ты понимаешь, что попал в сказку. Безумно потрясающий вступительный «синематик» поражает воображение своей красотой, и такими «синематиками», не уступающими по красоте вступительному, FFXIII радует на протяжении всей игры. История, в основном, подаётся через большое количество срежиссированных кат-сцен, а не через диалоги с другими NPC, так что в этом плане тринадцатая «финалка» несколько отличается от классических ролёвок. Городов с торговцами и мирными жителями вы здесь тоже не найдёте. Вообще, садясь играть в FFXIII, стоит себя заранее подготовить к тому, что сейчас вы начнёте проходить линейную игру. За исключением одной главы ближе к концу игры, вас ведут только в одном направлении. Считаю ли я линейность чем-то плохим в данной ситуации? Отнюдь нет. Не многие студии умеют делать игры с открытым миром правильно, не создавая банально огромные открытые пространства со скудным наполнением, которые лишь тратят твоё время на беготню из точки «A» в точку «B». Я не против того чтобы игра «вела меня за руку», если при этом она рассказывает интересную историю и делает это ненавязчиво. Да и в целом, не возникает ощущения, что вы идёте строго по коридору – локации многогранные и разнообразные, к тому же пейзажи невероятно красивые и просто глаз не нарадуется на них смотреть. Графика для игры 2009 года просто потрясающая. А ведь ещё можно поставить графические моды, потому что «PC Master Race». Жаль только, что качество порта с консолей заставляет усомниться в данном высказывании. Порт, мягко говоря, не очень и вам потребуется конфигурация компьютера значительно выше той что указана в системных требованиях и, даже при всём при этом, не факт, что будет стабильный FPS и игра не станет проседать до 30 и ниже кадров в секунду. Возвращаясь к сюжету и главным героям, не могу не обратить внимание на то, насколько живыми здесь чувствуются персонажи. Тут интересно наблюдать за простыми человеческими взаимоотношениями. Настолько разные личности, сведённые вместе роковой судьбой, конфликтующие между собой в начале событий, меняются по прошествии времени и становятся друг другу почти что родными. Да что там говорить, шестёрка героев Final Fantasy XIII для меня самого стала родной. Настолько я привык и полюбил этих персонажей. Настолько не хотелось с ними расставаться в финале. А ещё, как же волшебно музыкальное сопровождение в FFXIII. Оно не просто погружает в атмосферу сказки и вызывает огромный спектр эмоций - оно делает нечто большее. Подытоживая, хочу сказать - вы либо полюбите Final Fantasy XIII, либо возненавидите с первых минут и никогда больше не вернётесь к ней. Как мне стало известно после: игра вызвала очень много споров и противоречивых отзывов в стане фанатов на момент своего выхода, но я с твердой уверенностью могу сказать, что тринадцатая «финалка» не просто понравилась мне как игра - она вызвала во мне большой интерес к серии. После прохождения мне теперь также хочется ознакомиться с другими частями и это, на мой взгляд, одна из главных задач для подобного рода «тайтлов» - вызвать интерес к франшизе у новых людей. В моих глазах Final Fantasy XIII справилась с этим выше всяких похвал.
[h1]ОЦЕНКА*[/h1][url=http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=412623516]*Что означает каждая оценка? А также полный список всех моих обзоров можно увидеть кликнув по этому тексту.[/url] http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=860769806 [h1]РАЗБОР ИГРЫ[/h1] Вы являетесь жителем Кокона - этакого ноевого ковчега человечества, что обитает рядом с планетой Пульс. Кокан и Пульс собственно находятся в активном противостоянии основанном на религии. Пульсом и Кокомном управляют механические боги фал'си. Фал'си же ради своих целей выбирают избранных среди жителей Кокона и Пульса. Избранных называют л'си. Л'си узнают о своей избранности по появлению специального знака на теле и осознанием некого "фокуса" - цель, которую они должны выполнить. Если человек справляется, то он превращается в кристалл тем самым обретая бессмертие, если же нет, то становится монстром. http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=681019183 Наши герои, что по разным обстоятельствам оказались в одном месте, стали л'си. Всего их шестеро, что приятно их заботит не только и не столько спасение мира или выполнение этого "фокуса", сколько свои шкуры. Кто-то из них повстанец, что идет против людей Кокона, кто-то ведом любовью, третий с заботой о семье, а кто просто ради мести. Все шесть героев имеют свой мотив и у каждого он важен. Герои развиваются попутно истории в личностном плане, а их выяснения отношений в группе составляет не хилую часть сюжета, следить за которым очень интересно. Геймплейно же [b]FFXIII[/b] очень сильно отличает зрелищность боёв. В бою участвует всего три персонажа, в зависимости от сюжета и наших предпочтений мы в праве сами выбирать свою ударную группу и нашего протагониста. Хотя порой сюжет не оставляет нам выбора разделяя пути героев. Непосредственно в бою мы на прямую можем отдавать команды только одному - выбранному нами - персонажу, остальные же попадают под управление ИИ, что играет отведенные им роли и тут всплывает главная особенность боевой системы [b]FFXIII[/b] - парадигмы. Всего доступно шесть ролей распределяющихся, грубо говоря, на ближний бой, боевую магию, танка, хилла, бустера своей команды и "диверсанта", что гадит стату врагам. Каждый персонаж изначально силен в двух из ролей, но никто в последствии не мешает сменить ему профориентацию. Тем более для дальнейшего прохождения даже необходимо, чтобы персонаж был силен как минимум в 3-х ролях. Сами парадигмы меняются сразу группой в любое время боя. По этому мы изначально составляем список из нескольких возможных вариантов парадигм для нашего отряда опираясь на их возможности, свою тактику ведения боя и врага. Бои яростные и быстрые, причём на столько, что в опциях игры можно включить замедленный темп. Не советую этого делать, ибо к темпу привыкаешь достаточно быстро, а вот зрелищности опция поубавит. http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=692138916 Не редко босса с наскока не одолеть и приходиться вырабатывать новую тактику и, в зависимости от неё, полностью менять состав героев и парадигм. Благо теперь поражение в бою не отправляет вас к точке сохранения как раньше, а возвращает за миг до битвы. Визуально же [b]FFXIII[/b] - пир для глаз. Куча очень разных и невероятно красивых локаций. От грязных свалок и канализаций, до чарующих лесов и утопающих в закате городов. С музыкой всё тоже очень хорошо, хоть и впервые серия лишилась своего главного композитора Нобоу Уэмацу. Кто-то из старожил серии будет бесконечно кричать, что без него [b]FFXIII[/b] потеряла часть волшебной атмосферы присущей прошлым играм, но музыка получилась отличной и хорошо вписалась в историю. Немного печалит только долгая раскачка геймплея. [b]Square Enix[/b] словно побоялись, что игрок не сможет вникнуть быстро в их геймплей, по этому все фишки раскрываются аж первые десять часов игры и да [b]FFXIII[/b] это вам не побегушки на пару вечеров. [h1][i]jRPG такого качества - редкий гость на [b]PC[/b], но советовать её всем и каждому будет моветоном. Но попробовать стоит, обычно [b]Final Fantasy[/b] либо влюбляет в себя ]полностью, либо навечно становится ненавистной игрой. [/i][/h1] [table] [tr] [th]Плюсы:[/th] [th]Минусы:[/th] [/tr] [tr] [th]-Интересный геймплей; -Отличная история; -Красивейший мир; -Замечательный саундтрек; -Сногсшибательного качества CG-ролики [/th] [th]-Долгая "раскачка" игры. -Редкость на самом деле интересных боёв .[/th] [/tr] [/table]
Эта игра сделала меня лесбиянкой.
Эта часть Final Fantasy не лучшая, она также хороша как и другие части, но она самобытна и это безусловно заслуга разработчика. Они предложили нечто альтернативное и очень качественное. [h1] Сюжет [/h1] Сюжет в этой игре безупречен, удовольствие обеспечено. Много неожиданных поворотов, откровений и эмоций. После прохождения остаются только положительные эмоции и в избытке. [h1] Визуальный стиль [/h1] Графическая составляющая игры просто безупречна и когда вспоминаешь сколько лет данному творению восторгаешься еще больше. Никакого мыла, чумовая динамика, выверенные анимации, превосходное качество видео роликов. Дизайн и детализация локаций завораживает. FF13 определенно одно из лучших творений в этом компоненте. [h1] Музыка [/h1] Звук в игре под стать графике, все красиво, точно, динамично и соответствует окружению. [h1] Геймплей [/h1] Вот здесь уже не так безоблачно, в начале игры недоумеваешь от простоты боевой системы и игры в целом, но после того как наши герои получают магические способности открывается главная фишка боевой системы - парадигмы. Благодаря им мы можем менять роли персонажей в реальном времени и это очень интересно и главное динамично. В остальном все довольно линейно, самовольничать дадут только на доп. квестах и то не много, они однообразны. Также удручает иногда слишком растянутые локации из-за чего я периодически забрасывал прохождение, игра просит необоснованно много времени на себя и это минус. В целом игра не сложная, и только некоторые босы могут дать отпор пока не подберешь нужную стратегию. В итоге я хочу сказать что с учетом всех недостатков FF13 отличная игра.