Игра в раннем доступе
Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии.
Бросьте вызов самой природе в Clanfolk — симуляторе средневековой колонии в суровом Шотландском высокогорье. Взяв под контроль небольшой клан, вы научитесь выживать, разводить скот, собирать урожай и противостоять беспощадной зиме. Процветающий постоялый двор, богатый центр торговли или просто уютное семейное поместье — будущее этого пустого клочка земли и всех его обитателей зависит от вас.
Напишите историю своей семьи длиной в несколько поколений. Начните с нуля и оставьте после себя бессмертное наследие.
- Создайте собственный клан или возглавьте один из уже готовых и помогите семье из нескольких поколений выжить в суровом Шотландском высокогорье. Члены вашей семьи будут заключать браки, заводить детей, стареть и со временем умирать, оставляя результаты своих трудов новым поколениям.
- Составьте расписание и следите за тем, чтобы поселенцы как следует отдыхали, питались и развлекались, но помните, что зима близко и без подготовки ее не пережить. Утренняя рутина, общение и отдых разбавят день тяжкого труда: работы в поле, рыбалки, охоты, строительства и готовки.
- У каждого поселенца свои черты характера, стремления, мечты и навыки, которые помогут выбрать для них подходящее занятие. Они заботятся о себе и соплеменниках и каждый день набираются опыта. Старшие присматривают за младшими, учат их охотиться, готовить, убирать, строить, ухаживать за землей — словом, передают будущему поколению все необходимые для выживания навыки.
За теплым летом неминуемо придут зябкие осенние ночи, суровые зимние холода и, наконец, весенняя оттепель. Планируйте наперед и приспосабливайтесь к смене сезонов, если надеетесь выжить.
- Каждая пора года приносит новые испытания и возможности: собирайте ягоды, ловите угрей, охотьтесь на кроликов или ищите грибы — пользуйтесь всем, что дает средневековая жизнь.
- Состояние почвы постоянно меняется, а на рост урожая влияет множество факторов. Возделывайте поля, применяйте технику подсечно-огневого земледелия и обучайте поселенцев искусству выращивания урожая, чтобы обеспечить клан едой.
- Природа постоянно подбрасывает новые испытания. Животным, имуществу и самим поселенцам нужно укрытие от дождя и мороза. Оставьте полный кувшин в холоде, и вода замерзнет, а чтобы растопить лед, придется подержать кувшин у огня. Промокшая еда быстрее портится, но зато мокрые вещи хуже горят. Домашние животные не выживут без крыши над головой, а люди замерзнут, если одеты не по погоде.
Превратите голую землю в место, достойное называться домом. Передавайте знание о выживании из поколения в поколение. Каждая собранная веточка, каждое срубленное дерево открывают новые идеи и технологии, улучшающие жизнь клана.
- Открывайте новые материалы и мастерите орудия. Сегодня вы спите на твердой земле под звездным небом, а завтра — в огромном поместье со всеми удобствами.
- Технологическое развитие происходит поступательно. Каждодневный труд подталкивает ваших подопечных к новым идеям и открытиям. Прежде чем заниматься гончарством, делать кирпичи и плитку, придется найти глину. Орудия из железа не смастерить, не наткнувшись сперва на железную жилу. Обработка шкур — результат охоты и свежевания диких животных.
- Поддерживайте достоверные производственные цепочки на протяжении всего года. Настраивайте приоритет занятий, устанавливайте нормы и требования производства. Поддерживайте баланс между предметами первой необходимости и роскошью.
- Будьте готовы к непредвиденным ситуациям: болезни, непогода и пожары вмиг превратят процветающее поселение в поселение-призрак.
Ваш клан — не единственные обитатели гор. Время от времени к вам будут заглядывать путники, торговцы и соседи из других кланов, давая возможность завести друзей и подзаработать.
- Торговцы из соседних кланов будут приносить на торговый пост товары на продажу и с радостью купят что-нибудь у вас. Их товары будут зависеть от ваших отношений с кланами. А поскольку каждый клан специализируется на разных видах товара, важно уметь заводить нужных друзей.
- Содержание постоялого двора — прибыльное и веселое занятие. Путники будут приходить к вам в поисках ночлега, а особенно довольные гости могут остаться еще на ночь или заплатить больше обычного.
- У доски вакансий будут собираться рабочие из других кланов, готовые трудиться за честную плату. Отправьте их собирать урожай, охотиться или обслуживать ваш новый постоялый двор.
Clanfolk — это игра о жизни и семье. Ведите клан сквозь поколения и испытайте на себе жизнь в Шотландском высокогорье.
Очень похожа визуально на RIM, но игра другая. В чем-то более глубокая уже, что-то надо доделывать. Есть куда расти, надеемся на лучшее. Успех порождает надежду! (Росс)
Игра прямо очень похожа на мирный клон Rimworld. Очень уютная и медитативная. "Агрессия" может исходить только от холода и голода. Но первое решается камином с запасом веток, а второе сушеными грибами, которые никогда не испортятся, в отличии от другой еды. Короче, читаем "Стрекоза и Муравей" Крылова, понимаем мораль и проблем быть не должно)) По крайней мере, после длительной (но довольно нубской) игры в Rimworld HardcoreSK, первую же зиму прожил без особых проблем. Буду ждать добавления контента
На мой взгляд прекрасная игра! Если вы любите такие игры как Oxygen, вас не смущает такая графика... То это игра для Вас. Друзья сравнивают эту игру с RimWorld, я честно говоря в нее не играл, на первый взгляд очень похожи. Что же Вас ждет здесь: 1. Мирные, спокойные поля Шотландии. 2. Довольно суровая, но не смертельная первая зима. Даже наделав кучу ошибок я ее пережил без особых потерь. 3. Расширяйте свой клан, заводите дружбу с соседями, разводите кур, овец, коз, коров и погрузитесь на несколько десятков часов в умиротворяющий мир средневековой Шотландии. Прекрасный ранний доступ! Игра постоянно обновляется, так что смело можно брать. https://www.youtube.com/watch?v=CdOp-3GHfJk Clanfolk - Первый взгляд. Тяжело ли жить в средневековой Шотландии?
Это был мой первый опыт игры в «Clanfolk». Изначально в клане было семь человек: Дед, Бабка, Пирожочек, Ватрушечка и трое их детей. Был затеян долгострой в виде каменных стен и крыши из валунов. Общим решением клана, женщины были отправлены на каторгу – делать крышу без сна и отдыха. Но к зиме крыша достроена так и не была, а мои подопечные спали в продуваемых всеми ветрами комнатах, в которых, для пущего эффекта, стояла вентиляция с выходом на улицу. Из-за отсутствия животных поблизости, есть было нечего. Люди начали умирать от голода. Проходившие мимо их трупов домочадцы, впадали в депрессию от увиденного, но хоронить не спешили, ибо рисковали замёрзнуть во время рытья могил. Но хотя бы кот оттащил трупы из коридора в неиспользуемые комнаты. По итогу, в живых остались только Дед и Пирожочек. Есть по-прежнему было нечего, пить тоже - они жрали снег. Хотя Пирожок мог погреть воду в кувшине, но упорно этого не делал. Наутро Дед умер в соседней от Пирожочка кровати, после чего последний начал веселиться. И тогда я поняла, что это был его хитрый план по избавлению от Деда, дабы стать единственным обитателем комнаты с камином. Несмотря на холод, плохое здоровье, полнейшее отсутствие настроения и нулевую эффективность работы, умирая от голода, Пирожок отправился на другой конец карты за добычей. Но когда он принёс тушку кролика домой, то не стал её есть, а отдал своему лучшему другу – коту. Так и прожил он зиму, балансируя на грани, всё делая в одиночку и общаясь лишь с котом. Весной стало проще, были наняты рабочие, которые быстро привели дела в порядок, кроме, разумеется, крыши. Одной из рабочих была женщина, которая любила строить. Ей очень нравилось в клане, можно было подумать, что Пирожок снова женится… Но он остался верен своей первой любви – Ватрушечке, а женщина-строитель, не в силах выдержать отказа, расстроилась и покинула клан. Ко второй зиме старые проблемы вернулись – отсутствие крыши местами, а также отсутствие животных поблизости. Но была ликвидирована вентиляция в ненужных местах и налажено отопление в комнатах. Кое-как мы это пережили. Мой Пирожочек – настоящий герой! Что бы ни случилось, как бы трудно ни было, он никогда не унывал, был самым оптимистичным персонажем в нашем клане и сражался с обстоятельствами за своё выживание. И вот он состарился. Грустно осознавать, что его судьба – умереть в одиночестве и унести имя нашего клана с собой. Но он навсегда останется в моём сердце!
затягивает. это действительно хард в плане выживания без враждебных мобов. я пока так и не смогла прожить еще ни одну зиму. никаких сражений и нападений. тут только развитие и выживание. надеюсь игру доработают. есть несколько неудобных моментов интерфейса. и я так и не поняла как их ОДЕТЬ! вся одежда на земле, а они зимой голые бегают и мерзнут. так и не разобралась. советую однозначно. можно залипнуть. Дополняю отзыв спустя еще +30 часов в игре) в это невозможно перестать играть! "Зима близко " и это действительно страшно. выжить сложно. я, все-таки, разобралась как их одеть))) +130 часов) классная игра. но пустовата. хотя обновления выходят довольно часто) у этой игры есть потенциал, однозначно. очень не хватает социальных взаимодействий. если вы думаете, что это "клон" RimWorld, то вы ошибаетесь. обще нет ничего. ну если только пешки без рук и ног. +400 часов. игра действительно затягивает и разработчик активно ее обновляет)